Алиса Денисова (sssila) wrote in i_future,
Алиса Денисова
sssila
i_future

Медиареволюция

Мое короткое эссе про правильное использование медиа для целевой аудитории людей с активной жизненной позицией или успейте войти в правильную интернет-рекламу.

Со статистикой демографии, восприятия и поведения.

В догонку к последнему посту.



В рамках апрельского онлайн-опроса ROMIR Monitoring респондентам (1512 российских интернет-пользователей старше 18 лет) был задан вопрос о том, насколько среди них востребованы те или иные медиа. Выяснилось,что только 16% российских пользователей не могут отказаться от телевизора.
Чем старше респондент, тем большее значение для него имееттелевидение - среди молодых людей не откажутся от телевидения только 10%, а среди респондентов старше 45 лет – 36%. Более привязаны к телевизору обладатели среднего образования (21%) и низкого уровня доходов (22%). Каждый пятый пользователь сети (20%) готов отказаться от телевидения навсегда (23% среди мужчин, 15% среди женщин). Эти графики наглядно иллюстрируют процесс эволюции медиа в России:









Рассмотрите эти графики внимательнее. Больше всего мне нравится противостояние групп "навсегда" и "никогда".

Важно учитывать, что это был онлайн-опрос... Следовательно публика самая активная, та, про которую я уже писала.
Почему я говорю об активной публике? Посмотрим на статистику.
В России проникновение Интернета - 25% (раз в полгода - 28,7 млн, 11,2 млн - каждый день). Не так много, конечно, эта цифра может смутить.
Однако: при этом большинство пользователей интернета проживают в Москве (там в Сеть регулярно выходят уже 57% населения, в прошлом квартале эта доля составляла лишь 54%), в Приволжском округе (20%), и в Центральном федеральном округе (23% населения регулярно пользуется интернетом, в прошлом квартале - 20%). (подробнее здесь)
Что это означает для нас? Московская аудитория, сидящая в Интернете. Кто эти люди? Уж не те ли самые - с достатком выше среднего?
Это мы с вами - мы зарабатываем больше (или около) 1000 у.е. Это мы с вами - работаем активно, потребляем активно, берем кредиты, покупаем машины.

Вот она - ваша ЦА: 25% готовы выбросить телек на помойку, 57% процентов никогда не откажется от интернета. Задумаемся - если ты готов отказаться от чего-то навсегда, насколько поглощен ты этим?

Для меня очевиден вывод: если ваш бренд дорогой (для людей со средним и выше среднего уровня), если он позиционируется на людей с активной жизненной позицией, то ваша рекламная дорога приведет вас в Интернет рано или поздно.
И лучше это будет сделать раньше. Почему?

Пока ситуация с восприятием онлайн активности брендов благоприятная - надо успеть сесть в уходящий поезд. О ситуации я писала в своем жж (надо посмотреть презентацию доклада, который читался мною на BTL-BAttle, либо прочесть статью здесь), .

Дальше (по моим ощущением через год-два) нужно будет придумывать новый формат нестандарта: скорее всего это будет уход и создание виртуальных миров (что уже практикуется на западе в Second Life). Сейчас самый лучший способ посмотреть на технологии нестандартной интерактивной рекламы на Западе.
Там уже больше пяти лет активно используют вирусный маркетинг (правильно его понимая)...

Продолжение следует.



Готова вступать в активные диалоги.

Спасибо Александру Гагину за его отличный ресурс mediarevolution.ru - самому посещаемому мной месту в интернете, не считая google.com и livejournal.com.
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments