tvirian (tvirian) wrote in i_future,
tvirian
tvirian
i_future

Очаровательная игра, которая научит вас мастерски избегать зрительного контакта



Сегодня мы принимаем это как данность. Заходя в лифт, в котором уже кто-то есть, современный человек почти рефлекторно достаёт смартфон и залипает взглядом в экране. Не сказать, что за время поездки в лифте на смартфоне можно многое успеть сделать, но суть не в этом. Главное – что теперь не нужно смотреть на других людей.

Конечно так было не всегда. Многие помнят времена до изобретения смартфона, когда при приближении к вашему лифту другого человека приходилось спешно переходить ко внимательному изучению текстуры рукава, протирать очки, предаваться нарциссизму, разглядывая своё отражение в зеркальном потолке или, на худой конец, просто пялиться в пол. Что угодно, лишь бы не смотреть, и главное – не говорить ни с кем. Эти неписанные правила поведения всё прочнее укореняются в современном обществе. Не будем спешить назвать это “проблемой”, но такую особенность человеческой психики мы не сможем игнорировать вечно.



Rachel Knoll, студентка Лондонского королевского колледжа искусств и программист Matte Szklarz предложили игру, которая позволит людям практиковаться и оттачивать ценнейший социальный навык 21 века – искусство избегать контакта. Avoidance Training (так обычно называются различные тренировки для собак с целью научить животное опасаться змей, не лезть под машину, или не обижать белок), который, к сожалению, существует только как концепт, помещает игрока в виртуальный лифт, ограниченное пространство которого ему приходится делить с группой квадратных коллег. Игра с помощью веб-камеры отслеживает, в какую сторону и куда именно смотрит игрок. А тот остаётся в живых, покуда успешно отводит взгляд в сторону.

Думаю, не нужно особо объяснять, что своей работой создатели игры стремились скорее обратить наше внимание на изменения в поведенческих шаблонах современных людей, а не разработать эффективный и актуальный тренинг для воспитания забитых асоциальных созданий со взглядом в пол. Рэйчел рассказала об этом так: “Порой я застаю себя за мыслями о том, как меняется социальное взаимодействие и отношение к нему у текущего поколения, которое непосредственно на себе ощущает происходящий технологический сдвиг и испытывает всё возрастающую зависимость от различных гаджетов и приспособлений. Идея этого проекта появилась когда я размышляла о том, какие навыки наше поколение получает или теряет в результате этого сдвига.”

Игра, по её словам, должна указать игроку в первую очередь на принципиальную абсурдность такого старательного избегания человеческого контакта. Трудно не почувствовать себя глупо, дёргая головой, чтобы не встретиться взглядом с угловатыми человечками на кране. А ведь мы ощущаем себя абсолютно естественно, повторяя то же самое в присутствии живых, дышащих, но в общем-то не опасных людей.

Перевод по материалам Wired

Tags: гаджеты, игры, концепты, люди будущего, общество, юмор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments