tvirian (tvirian) wrote in i_future,
tvirian
tvirian
i_future

HyperLoop наконец-то анонсирован!



Элон Маск, руководитель компаний Tesla Motors и SpaceX, опубликовал альфа-версию дизайна транспортной системы «Hyperloop» (Гиперпетля), которую планируют запустить сначала между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом, а затем позволить "всем, у кого хватит средств и способностей", заняться реализацией этой идеи по всему миру.

57-страничная презентация проекта была обнародована 12 августа. Маск, представляя проект «Hyperloop», охарактеризовал новую систему пассажирского транспорта как «гибрид "Конкорда", рельсотрона и аэрохоккея».

Технически Hyperloop — электромагнитная пушка, «выстреливающая» челноком: бегущий ЭМ-импульс разгоняет капсулу с людьми до субзвуковой скорости (около 330 метров в секунду), поддерживает её на большей части пути, после чего так же проводит торможение (кинетическая энергия, преобразованная в электрическую, запасается). В свою очередь, челнок облегчает разгон и скольжение, всасывая воздух носовой частью (минус потери на лобовое сопротивление) и выбрасывая его через сопла металлических «лыж», под которыми образуется воздушная прослойка.

Предполагается, что пассажирские капсулы на воздушных подушках, изготовленные из алюминиевого сплава, будут двигаться со скоростью до 1220 километров в час по специальному трубопроводу низкого давления, поднятому над землей на опорах. Авторы проекта предлагают два вида капсул — для перевозки только пассажиров и для перевозки пассажиров и их автотранспорта.



В случае разгерметизации трубопровода предусмотрена автоматическая система аварийной остановки капсул. При незначительной разгерметизации самой капсулы установленное на ней специальное оборудование позволит поддерживать нужное давление до конца поездки, при значительной разгерметизации — пассажиры смогут воспользоваться кислородными масками.

Техническое задание проекта «Hyperloop» предполагает создание новой системы пассажирских перевозок между двумя крупнейшими городами Калифорнии — Лос-Анджелесом и Сан-Франциско, которые разделяет около 600 километров. При заявленной максимальной скорости в 1220 километров в час, поездка между этими городами займет около 35 минут.



Элон Маск однажды сказал прессе, что взялся за проект в поисках альтернативы для строящейся скоростной железнодорожной ветки между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом. «За 60 миллиардов долларов это будет самый медленный и самый дорогой скорый поезд в мире». Затраты на постройку системы «Hyperloop» между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско Маск оценил примерно в 6 миллиардов долларов. При таких затратах на строительство, считает он, цена билета на поездку в один конец составит около 20 долларов. «Hyperloop», по словам Маска, будет экономически целесообразным для расстояний до 1,5 тысячи километров. Создание демонстрационной модели транспортной системы, заявил он, займет не более четырех лет.

Непосредственно строительством «Hyperloop» Маск заниматься не собирается, ссылаясь на занятость в других проектах. Он надеется привлечь к дальнейшей работе над «Hyperloop» заинтересованных в проекте инвесторов и инженеров, отказавшись ради этой цели от получения патентов. «Ни лично я, ни SpaceX не станут патентовать Hyperloop. Все спецификации будут доступны свободно. Если спустя несколько лет никто не преуспеет в создании гиперпетли, возможно, я вернусь к проекту».

42-летний Элон Маск известен как один из создателей платежной системы PayPal. В настоящий момент он руководит компанией SpaceX, построившей первый частный космический грузовик Dragon и отправившей его к МКС, а также компанией-производителем электромобилей Tesla Motors.

Источники:
http://lenta.ru/news/2013/08/13/hyperloop/
http://www.computerra.ru/78856/hyperloop-details/
http://www.computerra.ru/78586/hyperloop-as-open-source/


Презентация в .pdf на английском
О технических деталях на русском

Tags: hyperloop, spacex, технологии, транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments