tvirian (tvirian) wrote in i_future,
tvirian
tvirian
i_future

Киоск, печатающий журналы по запросу



Если бумажная периодика не канет в небытие к тому дню, когда эта идея будет реализована, то будут изящно решены сразу несколько крупных её проблем.

Печать полноцветного журнала стоит недёшево, грязное бумажное производство весьма недружественно к окружающей среде, и при всём этом, немалая часть полученного такой ценой тиража часто остаётся нераспроданной. У киосков Meganews предложение будет один к одному равняться спросу.

В наше время нишевые журналы, впрочем, как и почти всё нишевое, сталкиваются с огромными трудностями в вопросе издательства. Выпуск в печать журналов, которые не имеют большой готовой аудитории - рисковое мероприятие. Поэтому гики (поклонники нишевых продуктов) в нынешних условиях вряд ли увидят в широкой продаже периодику, посвящённую предметам их гичьего интереса.

Система с печатью журналов по запросу понизила бы порог вхождения в мир печатной прессы, создав радостные и благоприятные условия для появления небольших журналов обо всём. Можно спрогнозировать ситуацию, подобную той, которая произошла в мире видеоигр с развитием цифровой дистрибьюции. К сожалению, не могу сказать того же о музыке и книгах, поскольку там по-прежнему варварство, каменный век и узаконенное нарушение прав то одной, то другой сторон.

А возможно его реализация опоздает ещё больше, чем опоздала уже. И на волне развития всевозможных электронных устройств печатающий киоск опоздает и на своего последнего любителя "запаха бумаги", прослойка которых есть, но истончается с каждой новой купленной читалкой.



С приходом цифровых форматов, больших смартфонов и планшетов печатные издания, в том числе и обычные бумажные журналы, оказались в глубоком кризисе. Крупные акулы все еще выживают за счет огромного количества рекламы, а небольшие издания либо исчезают совсем, либо переходят в электронную версию. Но и у тех, кто остается на плаву проблем хватает – 30–40% тиражей существующих журналов не продаётся, что, разумеется, невыгодно как с денежной точки зрения, так и с позиции загрязнения окружающей среды и расхода ресурсов.

Чтобы решить эту проблему, шведский журналист и телеведущий Ларс Адактуссон и его брат-финансист придумали печатный киоск Meganews, который печатает журналы прямо на месте по запросу покупателей. Подобная система существует у Amazon — они могут напечатать книгу по запросу — однако для печати переодики, тем более в формате уличного киоска, эта технология применяется впервые.



Meganews оснащен сенсорным экраном и электронным меню, в разделах которого любой пользователь самостоятельно выбирает издание и номер, который желает приобрести. После того как выбор будет оплачен кредиткой, Meganews связывается с сервером, на котором хранится PDF-версия издания, и в течение двух минут печатает нужный экземпляр. При этом качество печати очень близко к типографскому.

Помимо того, что киоск Meganews позволит экономить издательствам на дорогом производстве (зачастую стоимость журнала в розницу позволяет только-только отбивать стоимость услуг типографии), у такого способа распространения существует еще ряд преимуществ: киоск занимает всего 4 квадратных метра (в отличие от обычных ларьков с живыми разворотами), может продавать неограниченное количество журналов (и при этом избегать нераспроданного остатка), не требует наличия продавца, помогает нишевым изданиям с маленьким бюджетом на тиражи и их распространение. «Устройство, которое позволит уравнять спрос и предложение журналов в пропорции один к одному, не только сэкономит деньги издательствам, но и пойдет на пользу экологии, потребителям и медиаиндустрии в целом» — вот как отзывается о Meganews Стефан Мелеско, управляющий директор шведской Ассоциации рекламных агентств.

В настоящее время Meganews – это лишь дизайн-проект, но братья Адактуссон уже заключили соглашения с ведущими шведскими издательствами. Первые пилотные киоски появятся в отелях, студенческих кампусах и в аэропорту Стокгольма.

Poll #1903425 Meganews Magazines

Что думаете о печатающих киосках?

Отличная мысль, проект ждёт успех.
31(34.1%)
Идея хороша, но время упущено, бумажные носители отжили своё.
23(25.3%)
Неудачный концепт, ничего бы не получилось даже раньше.
3(3.3%)
Хорошая идея, печатная пресса должна получить новую жизнь.
15(16.5%)
Идея в корне порочна, печатная пресса должна отмереть.
9(9.9%)
Свой вариант.
5(5.5%)
Посмотреть результаты.
5(5.5%)


Источники:
http://www.computerra.ru/57237/zhurnalnyiy-kiosk-v-shvetsii-sam-napechataet-zhurnal/
http://www.meganewsmagazines.com/index2.htm
http://www.the-village.ru/village/situation/abroad/123141-idei-dlya-goroda-tsifrovoy-zhurnalnyy-kiosk-v-shvetsii


Tags: ближайшее будущее, бумага, концепты, печать, пресса, технологии, экология
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments