fu_tu_ro_log (fu_tu_ro_log) wrote in i_future,
fu_tu_ro_log
fu_tu_ro_log
i_future

IDF: новая архитектура



В Сан-Франциско только что прошел IDF, трехдневный Форум Intel для разработчиков, где были анонсированы дальнейшие шаги компании, а значит и индустрии в целом. Одно из главных событий - появление архитектуры Sandy Bridge, которая ляжет в основу второго поколения процессоров Intel Core (PC и ноутбуки с ними поступят в продажу в начале следующего года) и Xeon (севреры и рабочие станции с 8-ядерными и 16-поточными процессорами ожидаются во второй половине следующего года).

Каковы ключевые особенности новой архитектуры?

В процессорах архитектуры Nehalem, произведенных по 32-нм процессу графическое ядро изготавливалось по 45-нм технологии и упаковывалось в тот же корпус. Теперь оба ядра находятся на одной подложке, и процесс стал полностью 32-нанометровым.

В связи с такой более тесной интеграцией улучшена технология Intel Turbo Boost - теперь к задаче подстраивается одновременно производительность центрального процессора и графического ядра.

И наконец, появился новый набор 256-битных инструкций Intel Advanced Vector Extensions (AVX), улучшающая производительность операций с плавающей точкой, а значит - мультимедийные возможности.

Таким образом, обещание, данное главой Intel Полом Отеллини в 2007 году, улучшить к 2010 году производительность встоенной графики в 10 раз было превзойдено: реальное улучшение оказалось 25-кратным (см. иллюстрацию сверху).

Что же теперь делать с такими ресурсами? Во-первых, в дома шагают трехмерные технологии и интерфейсы, основанные на захвате движений, где дополнительная мощность процессоров окажется очень к месту. Вот несколько демонстраций с IDF:



Что касается серверных технологий, был продемонстрирован прототип игры Wolfenstein: Ray Traced, с трассировкой лучей в реальном времени. Эта ресурсоемкая задача выполняется на серверном кластере, а на ноутбук игрока транслируется уже готовое изображение. Вполне вероятно, что в будущем все больше игр будет строиться по "облачному" принципу.

Обе презентации, понятно, только на английском, но в общем-то все видно без слов!

В ближайшее время мы поделимся другими новостями с IDF и достижениями Intel Labs, некоторые из которых рассчитаны на более долгосрочную перспективу.
Tags: intel, графика, процессоры
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments