Zvukin.ru (rabitz) wrote in i_future,
Zvukin.ru
rabitz
i_future

Твори@Созидай «Звук, как инструмент работы со временем»

Доброго Времени Суток!
Пост в рамках конкурса the Creators Project.


«Звук, как инструмент работы со временем»

Звук, вне сомнений больше чем просто физически измеряемая единица, волна. Примерами, подтверждающими это, могут служить мантры или эксперименты, показывающие, что происходит со структурой воды, когда она "слышит" разную музыку. Примеров в современном мире существует достаточно. Звук – явление глубокое и разноплановое. Существует огромное количество приборов, позволяющих записывать, воспроизводить, смешивать, измерять и обрабатывать звук.

По роду своей деятельности, как профессиональной, так и жизни-проживающей, со звуком работаю практически каждый день. Буквально, я живу этим. Работаю звукорежиссером на FM радио станции и являюсь участником проекта «Rabitza». Иной раз, возникают мысли, идеи, которыми хочется поделиться с внешним миром. Сделать еще одну запись, только текстовую, проговаривая ее при написании шёпотом. :-)

Звукозапись удивительная вещь. Часто мы даже не задумываемся об этом. Технический прогресс в определенном смысле делает нас поверхностными в восприятии сути того, что он же нам дает. Возможностью записывать звук сейчас вряд ли кого удивишь. Вся грандиозность процесса в современном мире, зачастую сводиться к «игрушке» в виде того же диктофона, ну или просто полезной прикладной офисной "штучки". Хотелось бы чтобы современные технологии приносили нам не только творческую свободу, но и помогали не пресыщаться практически безграничными возможностями.

Так вот, в каком-то смысле звукозапись позволяет нам, слышать время. Иногда, слушая записи сделанные до моего рождения, думаю о том, что как это необычно, слышать то, что было сделано до момента, когда меня еще не было. Слышать эмоции, чувствовать то, что хотел передать автор в своем послании во времени, сам наверное того не подозревая и порождать все новые и новые образы-краски. Слышать то, что хотел сказать мне кто-то, пусть и в абстрактной форме.
Звукозапись в чем-то можно называть машиной времени. Думаю многие из нас ощущали такой эффект, когда слышишь какую то песню, которую слушал очень давно и которая в тот период вызывала сильные эмоции. Наверняка, спустя время, услышав эту же песню, мы сможем испытать те же эмоции и в памяти вернуться в "то время".
А еще приходит такая мысль, что записать звук это как поймать в море рыбу, которая будет плавать в вашем домашнем аквариуме. Живая энергия, заключенная в рамки своего временного хранилища. Ведь когда-нибудь она все равно высвободиться.

Ниже, я приведу пример того, как звук может выступать своего рода машиной времени, позволяющей сделать попытку выразить художественно образными средствами, с помощью современных технологий, целую эпоху с помощью звука. Являясь участником электронного, музыкального дуета «Rabitza» приведу пример в виде одного нашего экспериментального релиза из трех нойз-эмбиент треков:

«V SVETLOE BUDUSCHEE»



Само название «В Светлое Будущее» уже говорит за себя. Тем, кто родился в СССР, с детства знаком этот девиз. В процессе работы над новым материалом, экспериментируя с оборудованием, нам пришла идея отразить «эту самую» эпоху, времени, в звуковом пространстве. Стоит отметить, что никакой политической подоплеки мы не преследовали, а интерес был вызван скорее как попытка выразить современными звуковыми средствами определенный ментальный концепт из прошлого. Ассоциативно можно назвать это «ментально-звуковым слепком», «эхом из прошлого», «флеш бэком», и т.д., кому как угодно. Первое, что натолкнуло на эту идею, стало сэмплирование фрагмента виниловой пластинки, с какого то советского фестиваля музыки дружественных стран или что то такое) … на которой была песня польской певицы Джоаны Равик. Ну а после вдохновения начались процессы, в которых мы принимали роль проводников между оборудованием и тем, что отвечает в этом мире за Творческие вибрации :)

Технические подробности:
Весь материал релиза, был записан в живую (т.е. композиция формировалась в реальном времени, на ходу, но с использованием заранее подготовленного для этого материала ) без студийного сведения и редактирования (кроме финальной, небольшой мастеринг коррекции АЧХ). Все треки записаны с помощью современного, модульного синтезатора (Nord Modular G2) + дополнительного секвенсора программы Ableton Live и хардвэйр сэмплера (Electribe ESX-1). В записи принимал участие компьютер, в качестве записывающего устройства (Sound Forge) и системы мониторинга (Pinguin Audio Meter).

Скачать релиз для прослушивания можно ТУТ

В продолжении темы звука, как инструмента работы с временем, Хотелось бы привести еще один пример. Нашим творческим объединением, была создана анимационно-музыкальная работа , получившая название 13 moons.
13 moons (13 лун) - это система календарей, которыми пользовались майя. В основе сюжета "13 moons" лежит концепция 13-ти тотемных животных, которые символизируют календарь. Тотемные животные путешествуют от начальной точки древней цивилизации до наших дней. Идея клипа представляет собой взаимосвязь календаря майя с человеческой историей. Пример является аудиовизуальным:



Автор анимации Елена Лунева
Музыка собственного производства - проект «Rabitza»

В продолжении темы, хотелось бы рассказать, еще об одной нашей работе. Называется она "Insight Flow" . Фактически это целый альбом, записанный вживую, с помощью современного, модульного синтезатора (Nord Modular G2), дополнительного секвенсора программы Ableton Live и хардвэйр сэмплера (Electribe ESX-1), а также компьютера, в качестве записывающего устройства (Sound Forge) и системы мониторинга (Pinguin Audio Meter). Перед записью мы подготовили заранее некоторые мелодические заготовки и засэмплировали разного рода шумы от естественных, таких как дождь, ветер,человеческий голос, так и механических - стук часов, всевозможные спец эффекты.

Про музыку в стиле ambient, т.е. ту в которой выдержан выше обозначенный альбом, можно сказать, что она напоминает мне тот самый океан звука который нас окружает. Такая музыка его отражает. И в чем то она есть и в чем то ее нет. Потому что у нее нет ярко выраженных четких форм, иногда кажется что у такой музыки нет начала, нет конца...эта мысль мне пришла, когда я стал записывать звуки природы и улицы в наушниках. Вот шумит там что-то за окном и шумит и не обращаешь на это внимания, если что-то резкое там не "ба-бах-нет" и не привлечет непроизвольно наше внимание, то безмолвный живой поток, невозможно-возможных сочетаний не замечается особо. Когда слышишь то, что происходит вокруг через наушники, картинка восприятия изменяется. Начинаешь концентрироваться на этом звуке...сказать об этом можно еще много чего, но мысль такова что, когда бы ты не включил запись и когда бы ты ее не выключил, этот Океан Звука за окном шумит и то подключаешься к нему, слушаешь его, то отключаешься...так происходит и с эмбиентом. А постепенно начинаешь слышать все время этот поток и плывешь в нем как рыба...

Вот такие разные примеры, но в тоже время имеющие единое целое в контексте этого поста - звук, как инструмент работы со временем. Естественно, что без современных технологий не было бы возможности реализовать наши идеи. Как правило, творческий процесс, а иногда и сама идея возникает исходя из тех возможностей, которые предоставляют нам современные технологии. Современное творчество уже не представляется без того инструментария, который нам предоставляют современные технологии.

Спасибо, Всем кто уделил этому посту Время!
Буду рад ответить на ваши вопросы!
Надеюсь, Вам понравилось!
Tags: creators
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments