Сергей (zttt) wrote in i_future,
Сергей
zttt
i_future

Интернет-торговля

Сегодня по РБК-ТВ смотрел передачу с Игорем Виттелем про инетрнет-торговлю.
Напомню, сейчас она вызывает интерес, поскольку на фоне общего падения офлайновых продаж (в обычных магазинах), объем интернет-продаж растет.
Вот что могу я сказать по поводу всех этих интернет-магазинов.

Интернет - это совершенно новая среда по сравнению с обычными инструментами. Его возможности велики, но они очень отличаются от привычных людям. Из-за этого постоянно возникает большая проблема: люди, привыкшие к офлайновой жизни, просто не способны придумать что-то достойное возможностей интернета. Это общая проблема современного информационного бизнеса.
Вот и возьмем тот же самый интернет-магазин. Большинство продавцов не видят большой разницы между интернет-магазином и обычным супермаркетом. Те же самые склады, те же самые витрины (правда виртуальные). Некоторые доходя до полного маразма - собирают интернет-заказ прямо в торговом зале обычного супермаркета. Ну и очевидно, что все это и не работает так как должно и не приносит прибыли. Действительно, тот же гипермаркет Икея по сравнению с подобным интернет-магазином выглядит гораздо выйгрышнее: торговые площади в дешевых местах, склад совмещен с торговыми площадями, т.е. расходы минимальны. Но при этом клиенты могут потрогать каждую вещь руками, пощупать, понюхать - сделать все то, что недоступно виртуальному покупателю.
Так что же, получается интернет-торговля бесперспективна? ОТНЮДЬ!

За интернет-торговлей будущее. Только надо понимать, что она должна быть совсем не такой как обычные забегаловки. Преимущества интернет-торговли просто в другом. Вот и посмотрим какой должна быть концепция нормального интернет-магазина.

Как происходит торговля в обычной торговой сети. Менеджер (или маркетолог) производит маркетинговые исследования и оценивает потребности рынка. Напрямую он спросить не может, поэтому оценки выполняются по косвенным признакам и обычно страдают существенными ошибками. Затем предприятие начинает выпуск продукции. Продукция продается сначала оптовикам, потом рознице, ну и в итоге хранится на складах в большом количестве. Порой получаются форс-мажоры, когда неожиданно спрос упал, склады забиты, а товар портится или устаревает. Вы посчитайте на какую сумму забит склад. Даже если брать по банковским расценкам в примерно 10% годовых, вы на эту сумму теряете прибыль. А эти деньги могли бы работать на что-то другое и приносить больше прибыли.

Так вот, первое преимущество интернет-торговли в том, что оно оперирует предварительными заказами. Т.е. заказ покупатель делает сейчас, оплачивает чаще всего сейчас, а товар получает позже. При этом часто нет необходимости держать этот товар все время на складе. Как только появился заказ на товар, этот товар можно произвести. Конечно, хранение некоторого количества ходового товара оправдано, но, например, автомобиль, компьютер и пр. держать на складе совсем не обязательно.

Второе преимуещство - это возможность индивидуализации товара. Посмотрите на интернет-магазин Dell. Там вы не просто выбираете компьютер из готового ассортимента как это происходит в обычных магазинах. Там вы выбираете нужную только вам комплектацию изделия, его цвет, дизайн. При этом самого товара, как уже указывалось выше, в момент заказа может и не существовать, а комплектация производиться на сборочной линии.

Еще одна проблема состоит в постоянных накрутках на каждом уровне. Даже в благополучных странах товар от производителя доходит до конечного потребителя подорожавшим минимум в 2 раза. У нас он может подорожать в десятки раз. Вы только осознайте размеры прибылей, которых можно добиться при оптимизации! Вот и не удивительно, что интернет-магазины, сокращающие число посредников, имеют возможность демпинговать.

Итак, какая у нас картина складыватеся в целом. Какой должна быть система виртуальной торговли.
Понятно, что специально рыскать по разным сайтам разных производителей неудобно. Поэтому главная функция интернте-магазина - это собрать предложения разных производителей на одном сайте и унифицировать процесс сбора заказов, оплаты и доставки. Все. Самому интернет-магазину крупные склады иметь не нужно и хранить достаточно только самые ходовые товары.

Процесс покупки в таком случае должен выглядеть следующим образом. Посетитель находит на сайте интернет-магазина нужные товары, выбирает нужную комплектацию и другие параметры, после чего заказ поступает после оплаты в магазин. Магазин анализирует заказ и формирует подзаказы производителям. Производители выполняют подзаказы, наклеивают на упаковку штрих-коды заказов и отправляют их.

Дальше в дело вступает логистическая компания. На сегодня это самое узкое место всей работы, поскольку доставка длится очень долго. На самом деле происходит это из-за проблемы сортировки, которая сейчас в большой мере выполняется вручную. Однако технологии уже позволяют полностью автоматизировать этот процесс и добиться доставки товара в большинство регионов за три дня при использовании наземного транспорта. Лишь в удаленные регионы вроде Дальнего Востока время доставки будет существенно больше.

Итак, производители выслали подзаказы конечному покупателю. Логистическая компания подзаказы должна собрать в один заказ на одном из своих сортировочных пунктов и вручить его покупателю. Почему логистическая - ну было бы нелогичным везьти товар из Хабаровска в Москву (в интернет-магазин) для того, чтобы потом отправить его на Камчатку.

Т.е. это идеальная схема работы интернет-торговли. Понятно, что все на самом деле не так просто, существует масса проблем, но ничего нерешаемого здесь я не нахожу. Если у кого-то возникнут интерес в реализации схемы и трудности при этом, всегда можно связаться со мной и получить консультацию.
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments