fu_tu_ro_log (fu_tu_ro_log) wrote in i_future,
fu_tu_ro_log
fu_tu_ro_log
i_future

Category:

Улетают далеко: эволюция космических кораблей (ненастоящих)



При обсуждении японской школы будущего (уже настоящего?) linwe_talion вспомнил еще эту картинку: нарисованный лет 90 назад плакат о том, сколько времени займут космические путешествия разной протяженности при мыслимых тогда скоростях (кликабельно, да). Удивительно выгладят космические корабли того времени: настоящие суда с крыльями. Космос загадочен и романтизирован: непонятно, чем люди дышат и как держатся на палубе, серьезно рассматривается идея лететь к солнцу.

Как же развивалось представление о космических кораблях с тех пор, когда их вообще не существовало?

Таким представляется межпланетный транспорт будущего в фильме "Метрополис" Фрица Ланга 1927 года:





К 50-м представления об освоении космоса основываются уже на реальных космических разработках и в фильме 50 года Rocketship XM, посвященном марсианским приключениям, мы видим уже почти настоящую ракету.



При подготовке ответного визита марсиан (экранизации "Войны миров" Уэллса 1953 года) дизайнеры дали волю фантазии, и получилось что-то вроде появлявшегося тогда американского самолета-невидимки, только с глазом.



А в фильме 54 года "Этот остров Земля", кажется, впервые появляются летающие тарелки, хоть большого места они в сюжете и не занимают.


В десятилетие освоения космоса космические корабли в кино выглядели утилитарно и незатейливо, напоминая истребители.



И лишь в 1968-м Стенли Кубрик в "Космической Одиссее 2001" по-настоящему почувствовал красоту космических полетов и сделал корабли настоящими героями фильма. И общие планы кораблей, и их интерьеры и внутренняя жизнь выполнены с невиданной степенью детализации и аккуратности и в чем-то послужили прообразом реальных космических станций.





Но пока Кубрик работал над своим шедевром, в 1966 успели выйти первые серии Star Trek с кораблем, ставшим иконой для многочисленных фанатов.



Определенную славу снискал и "Солярис" Тарковского (1972), все же поразивший американцев меньше. чем их собственные модели.



Внушал уважительный трепет и корабль, показанный Спилбергом в "Близких контактах третьего рода".




Затем Кубрика и Спилберга догнал и перегнал их приятель Джородж Лукас, сотворивший целую вселенную Звездных Войн, поражавшую помимо хитросплетений сюжета новым по тев временам уровнем графики и звука (стандарт THX продвигался именно Лукасом)








Чуть менее впечатляющим после всего этого великолепия выглядит "Чужой" Ридли Скотта (1979).





В это же время с развитием графики и спецэффектов визуальная составляющая постепенно начала главенствовать над сюжетом, и появились такие красивые, но предсказуемые фильмы, как "Затеряны в космосе" или "Красная планета"



Ну а подоспевшие к 90-м станции компьютерной графики подарили миру такие шедевры космического кораблестроения, как "День Независимости", "Пятый элемент" или "Столкновение с бездной".








Космическая гонка позади, освоение безвоздушного пространства замедлилось, но самое массовое искусство пока что процветает. Посмотрим. что ждет нас дальше!

upd Судя по первым комментариям, в этом обзоре удалось охватить далеко не всё, так что ждем дополнений в комментариях (желательно с картинками)!
Tags: история, космос, научная фантастика, транспорт
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments