fu_tu_ro_log (fu_tu_ro_log) wrote in i_future,
fu_tu_ro_log
fu_tu_ro_log
i_future

Проникновенная графика



Технологии компьютерной графики с каждым годом продолжают развиваться, уже вплотную приблизившись к фотореалистичности. Несколько лет назад видеокартам пришли на помощь также специальные модули, просчитывающие физику отображаемых объектов. Сейчас эти достижения заметны в первую очередь любителям компьютерных игр, но реалистичная, подчиняющаяся законам физики графика может оказаться полезной и в более серьезных делах.
Рассмотрим несколько сценариев:

Обустройство жилья


Наверное, многим приходилось покупать мебели или, например, картину, чтобы, принеся ее домой, обнаружить, что лучше бы ее вернуть обратно. И если уже в наши дни существуют программы, позволяющие составить трехмерную модель комнаты и заполнить ее мебелью, то в дальнейшем эта модель может стать фотореалистичной и включать все, что уже есть дома (с возможностью перемещать это). Если добавить возможность посмотреть на модель при разном освещении и увидеть в ней то, что вы собираетесь купить – неожиданностей станет намного меньше.

Покупка одежды


Сейчас в онлайн-магазинах одежды можно посмотреть фотографии моделей различных размеров и цветов, иногда с разных сторон. Но по сути онлайн-магазины – потомки существовавшей десятилетиями торговли по каталогу. Конечно, уже существовали разработки, позволявшие примерить одежду на трехмерную модель, более-менее соответствующую вам по размеру. Но так хочется увидеть ее именно на себе. Пройтись, посмотреть, как будет платье или плащ вести себя в движении. С фотореалистичными моделями это будет возможно. А моделирование физических явлений позволит опробовать одежду в разную погоду. И обменяться с друзьями мнениями в реальном времени...

Онлайн-общение


Одна из больших проблем онлайнового общения – его безличность. Текстовые ники со временим сменились синтетическими аватарами в трехмерных мирах, но пока не дают полногопредставления о собеседнике. Видеоконференции – это уже лучше, но живя в трехмерном мире мы все же воспринимали бы трехмерное изображение живее. Если же в трехмерном пространстве будет действовать ваша полная копия – это может придать общению новый уровень, когда к словам и интонациям добавятся позы и жесты – и это будете именно вы.

Совместная работа


Представьте себе собрание дизайнеров, проектирующих палатку? Достаточно ли она прочная? Хватит ли места для ног? Как повлияют на палатку дождь, снег и град? На все эти вопросы можно будет ответить с помощью компьютерного моделирвоания в реальном времени и сразу же опробовать обсуждаемые изменения в конструкции. И не откладывать это до следующего собраня.

В Intel Labs считают, что к 2015 году определенные части реального мира удастся воссоздать в виртуальном пространстве с большой реалистичностью, что сделает возможным все описанное выше.
Tags: intel, компьютерная графика
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments