И вот что подумалось. Хоровое пение - очень консервативный и поэтому легко алгоритмизируемый жанр, причем хор - это коллектив вокалистов, играющих роль инструмента для дирижера. Современные технологии обработки звука и голоса вполне позволяют синтезировать хор. Причем это хор может быть сколь угодно большим и сколь угодно слаженным. Естественно ценители белкового винтажа будут морщить нос, а любителям попсы хоровое пение что называется по барабану, т.е. рынка для прямых продаж виртуальнохоровых записей вроде бы нет. Кому же может понадобиться PC-хор ? Скажем, композитор вполне может захотеть проверить свои идеи. Но композиторы этого направления не настолько богаты или многочисленны, чтобы оправдать такую разработку. А вот кино вполне может. Не блокбастеры, в саундтреках которых и без того уже есть скомпилированные хоровые партии, там сойдет, а экранизации опер. В опере главное не видеоряд, а звук, не сэкономишь многократным наложением нескольких голосов как в саундтреках. Вместе с тем живой хор - удовольствие недешевое, поэтому постановщики киноопер вполне вероятно станут первыми потребителями виртуальных хоров. А там, глядишь, дойдет и до звукозаписей тех же опер, именитые солисты споют в студийный микрофон под фонограммы оркестра и хора, не особо интересуясь, кто это или что это.
На смерть хормейстера
И вот что подумалось. Хоровое пение - очень консервативный и поэтому легко алгоритмизируемый жанр, причем хор - это коллектив вокалистов, играющих роль инструмента для дирижера. Современные технологии обработки звука и голоса вполне позволяют синтезировать хор. Причем это хор может быть сколь угодно большим и сколь угодно слаженным. Естественно ценители белкового винтажа будут морщить нос, а любителям попсы хоровое пение что называется по барабану, т.е. рынка для прямых продаж виртуальнохоровых записей вроде бы нет. Кому же может понадобиться PC-хор ? Скажем, композитор вполне может захотеть проверить свои идеи. Но композиторы этого направления не настолько богаты или многочисленны, чтобы оправдать такую разработку. А вот кино вполне может. Не блокбастеры, в саундтреках которых и без того уже есть скомпилированные хоровые партии, там сойдет, а экранизации опер. В опере главное не видеоряд, а звук, не сэкономишь многократным наложением нескольких голосов как в саундтреках. Вместе с тем живой хор - удовольствие недешевое, поэтому постановщики киноопер вполне вероятно станут первыми потребителями виртуальных хоров. А там, глядишь, дойдет и до звукозаписей тех же опер, именитые солисты споют в студийный микрофон под фонограммы оркестра и хора, не особо интересуясь, кто это или что это.
-
НАШЕ БУДУЩЕЕ СЕГОДНЯ
1-го сентября я повёл внучку первый раз в первый класс. Она уже умеет читать, писать, считать, изучает английский, печатает «слепым методом»,…
-
Потенциальная и кинетическая энергия астероидов – новый источник энергии КА-накопителей воздуха
Оригинал взят у
alboros в Потенциальная и кинетическая энергия астероидов – новый источник энергии КА-накопителей воздуха Краткий…
-
Этапы строительства марсианской базы по новой технологии. Часть 3
Оригинал взят у
alboros в Этапы строительства марсианской базы по новой технологии. Часть 3 Триада колоний Фобоса, Деймоса и Луны…
Community Info