sergekey (sergekey) wrote in i_future,
sergekey
sergekey
i_future

  • Mood:
  • Music:

Tesla Motors: Будущее ездит на электричестве



Вовсе не в кузнях машиностроения, а в пресловутой Силиконовой Долине был создан
новый революционный автомобиль. Однажды инженер-электрик Мартин Эберхард обратил
внимание, на тот факт, что литиево-ионные батареи, используемые в ноутбуках,
имеют гораздо лучшие показатели, нежели автомобильные свинцовые аккумуляторы. С
этой идеей он и организовал фирму «Tesla Motors».

Вместо бензинового двигателя, автомобиль оснащен электромотором. Бензобак
заменяет специальный блок питания, состоящий из аккумуляторов для лэптопа. Он
способен накапливать в себе столько энергии, что автомобиль может проехать без
подзарядок и остановок 354 километра. Сам же электромотор по своим показателям
обгоняет двигатель внутреннего сгорания. Уже с первого вольта вы получаете
высокий крутящий момент. Более высокий коэффициент полезного действия дает
большее число оборотов, что в свою очередь делает переключение передач
исключительно напрасным делом. Для заднего хода нужно всего лишь изменить
полярность питания двигателя. Скорость и направление движения автомобиля
управляются электроникой. Малое количество механических частей в автомобиле
является необходимостью. Имеются всего два режима езды: медленно/быстро.
Ускорение заслуживает самых высоких оценок. Автомобиль ускоряется столь же
быстро, что и Porsche 911. Дизайн кузова Tesla Roadster взят от британского
производителя спортивных автомобилей Lotus, а именно, модели Lotus Elise. Разгон
от нуля до сотни происходит менее, чем за четыре секунды, в то время как
максимальная скорость, заданная производителем, достигает отметки 201 км/ч. Цена
за спортивный электромобиль с 257-сильным двигателем составляет 67.500 евро.
Выпуск автомобиля неоднократно затягивался. Первые 600 заказов на него уже
должны были быть выполнены, однако к концу первого квартала 2008 года, на улицы
попали лишь первые 50 машин.
Тойота собирается использовать технологию литиево-ионных батарей в своем
следующем поколении серии Preus.

Но почему так сложно строить электромобили?
При высоких температурах литиево-ионные батареи способны воспламеняться. Литий
является щелочным металлом и горит уже при комнатной температуре, а при контакте
с водой даже взрывоопасен. Многие производители лэптопов уже имели известные
проблемы с аккумуляторами такого типа. В 2006 году компания Sony из-за дефекта
батарей делала отзыв всей партии. С автомобилями дело обстоит несколько
серьезнее. Они эксплуатируются в экстремальных условиях, при этом подвержены как
механическим, так и термальным нагрузкам. Такие батареи не терпят коротких
замыканий, а от перегрева вообще могут взорваться. А поскольку при их
воспламенении речь идет о температуре свыше 1000°С, тушение водой становится
невозможным. Именно поэтому батареи имеют прочную и надежную упаковку.
(по материалам carfuture.de)



Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments