Lankastersky (lankastersky) wrote in i_future,
Lankastersky
lankastersky
i_future

Трехмерная картография

 Проекты создания 3D моделей целых городов набирают все большую популярность.

Еще в 2005 г. в сети промелькнула новость, что разработчики из лаборатории университета Беркли разработали технологию быстрого создания 3D-модели городской среды, которая при  наличии необходимой для сбора данных аппаратуры была способна создать рабочую модель центра города Беркли из 12 кварталов за 4,5 часа. 

В России сегодня уже несколько городов полностью виртуализированы, и наиболее крупные областные центры также активно картографируются в трехмерном пространстве.
Появляются даже целые сервисы, занимающиеся сбором фотографий и другой информации из социальных сетей, на основе которой можно визуализировать труднодоступные районы нашей планеты. Но конечно, самые успешные из них (например, Google Earth) используют спутниковое и навигационное оборудование.

Перспективность данного направления очевидна. 

Как это принято, одним из основных источников финансирования выступает военная индустрия, которой подобные данные необходимы для успешного ведения военных и разведочных действий на территории противника. Мощную денежную струю добавляет также рынок рекламных услуг - очевидно, что поверх подобных карт можно разместить кучу полезных сервисов, например, рекламирование ближайших ресторанов и возможность выбора нового жилья для покупки. Очевидно применение реальных локаций в виртуальном пространстве и для игровой индустрии (кто не мечтал поиграть в Quake в стенах родного университета и офиса?). Но, конечно, подобные проекты имеют также научную и познавательную ценность. Так, в Калининграде сейчас создают виртуальную модель старого Кенигсберга.

Какие проблемы у трехмерной картографии и что ждет нас в будущем?

Одной из основных проблем, как мне кажется, является отсуствие на сегодняшний день единого стандарта для подобных технологий. Не надо быть пророком, чтобы предсказать объединение виртуальных локаций городов в единое сетевое пространство, покрывающее всю земную поверхность. Технически возможность воссоздать такую среду имеется - достаточно рассредоточить инфрмацию о площадях определенного размера по различным серверным площадкам и организовать некое подобие порталов в соседние локации. Но в программном плане нет единых общепризнанных языков представления 3D экстерьеров, библиотек, интерфейсов и т.п.

Естественно, существует проблема сбора информации о малоразвитых уголках нашей планеты. Но эта задача решается ествественным путем с помощью тех же активно путешествующих пользователей и развивающейся спутниковой индустрии (благо GPS всем нужен).

Если же говорить про будущее, то смею предположить, что через несколько лет, когда будет собран из мозаики единый образ поверхности современной Земли, усилия исследователей и визуализаторов будут направлены на освоение других временных эпох и попытки воссоздать образы древних городов и даже цивилизаций.

И кто знает, может нам еще представится возможность стать свиделем взрыва первой атомной бомбы или почувствовать себя в роли античного историка, ставшего свидетелем падения древней Трои... 
Subscribe
promo dbalimov 23:13, friday 14
Buy for 110 tokens
Каждый сходит с ума по-своему. У меня тоже имеется индивидуальная, запатентованная технология. Недавно меня крайне заинтересовал вопрос: какую площадь имеет такая часть поверхности Солнца, которая излучает ровно столько энергии, сколько Земля получает от всего Солнца в целом? Как вам вопрос?…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment