mikerd (mikerd) wrote in i_future,
mikerd
mikerd
i_future

Контентный бизнес: мутация или смерть!

Читал одного своего друга, и наткнулся на земетку о том, что возникла инициатива вести контроль трафика на сетевом уровне.

Основной смысл в том, "...провайдерам необходимо начать фильтрацию пиратского контента на сетевом уровне, проверяя потоки данных от каждого клиента, а на цифровую аудио- и видеопродукцию необходимо ставить специальные метки"
Далее, продолжает статья, "...правозащитные организации выступают против подобных инициатив, считая, что фильтрация контента нарушит свободу слова, а при несовершенстве системы может сработать и против добросовестных пользователей".

Может ли это ударить по бизнесу?

1. Вести такой контроль на уровне меток в контенте - думается мне, сложновато будет. Менеджеры закачек попросту обретут - не от лицензионных производителей, конечно ;) - плагины, которые будут "вырезать" метки на лету. Хотя, конечно, хэш-функцию никто не отменял и "цифровые водяные знаки" в некоторых случаях будет чрезвычайно сложно удалить. Значит, расцветут конторы, которые будут заниматься именно этим.

2. Закачка может перейти из фазы p2p в фазу "грид", когда сеть из нескольких десятков пользователей качает разные фрагменты некоторой единицы контента из Сети, а потом обменивается между собой, например, по протоколу SMTP. Думаю, что в развитых странах вторжение провайдера в тело письма все-таки требует санкции суда... как у нас будет - неизвестно; но вторжение в переписку нанесет колоссальный удар по легальным сервисам обмена почтовыми сообщениями. Наверняка Mail.Ru и ему подобные будут сильно против. Схема upload: специальная программа-клиент швыряет по несколько килобайт на тысячу разных серверов, после чего транслирует (хотя той же почтой) список линков размещения. Схема download: менеджер закачек собирает линки и качает кусочки с тысячи серверов. Интересно, кто сумеет такую схему контролировать, будь там хоть сто тысяч водяных знаков?

3. А как расцветут на этом бот-неты! :)

Впрочем, техника есть техника. Важно не это. Важно то, что есть спрос на контент, но при этом контент невозможон полностью контролировать. На некоторых сайтах фильмы появляются раньше, чем кинотеатрах - это всем известно. Музыку порой таскают еще до сведения. Наиболее продвинутые поставщики контента уже поняли, чем дело пахнет, и песни раздают бесплатно - чтобы заманиь людей на свои концерты, продать им футболки со своим знаком, подписать на каие-то другие услуги. Часть неполученного дохода от продажи дисков приходится на рекламу, поскольку сайты, через которые распространяется такой контент, обладают широкими возможностями и большой посещаемостью. Да, не забываем о блогах музыкантов! :)

Думается мне, что сия инициатива есть симптом надвигающейся агонии. Агонии системы дистрибуции контента, какой мы ее знали. Строго по Барду и его "Нетократии". Если контент нельзя сохранить неприкосновенным - значит, нужны новые сервисы. Вот что я думаю по данному поводу.

Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments