Stanislav (stslit) wrote in i_future,
Stanislav
stslit
i_future

С 2016 года машины будут ездить на воздухе.

Почти сто лет назад, машины работающие на воздухе уже упоминались, как сверх задача для инженеров недалёкого будущего. Главной задачей было массовое использование машин такого типа, где в качестве топлива выступает воздух, который, в свою очередь, имеет много полюсов: всегда доступен, чист, безопасен и бесплатен. Правда, для сохранения воздуха нужна энергия, потому что он должен быть сжат, что и являлось проблемой для всех машин на работающих по такому принципу.

AirCar_

Два инженера из французской компании Пежо-Ситроён решили эту проблему, по средсвом двух спаренных и поверенных установок,- бензиновой и гидравлической. Для испытаний коцепт-кара они создали Hybrid Air Program в 2010, в рамках которого объединили сверхкомпактрый автомобильный двигатель с промышленной гидравлической системой самолёта. “Мы попытались показать проект многим людям, которые, в большинстве своём, не верили в успех нашего проекта”, говорит инженер Карим Мокаддем (Karim Mokaddem).

Гибридная воздушная установка, которую Мокадден спроектировал с Андре Яч (Andrés Yarce), использует гидравлическую помпу и поршень, для сжатия азота в баке, называемым- аккумулятор высокого давления. После чего, сила высвобождаемого газа приводит в действие гидравлическую помпу (в том числе и реверсно). Т.е, помпа работает, как мотор, приводя в движение колёса, перекачивая жидкость в другой баллон.

Вовремя обычной езды, система будет переключаться между бензином и газом, говорит Яч. Это очень похоже на гибридные электромобили, бензиновый двигатель добавляет тяги при подъёме в гору или на трассе и пересжимает азот из одного бака в другой (тоже происходит при торможении). Яч и Мокаддем говорят, что городской трафик не превышает 43 миль в час, в 60-80% случаев, т.е. можно обходиться исключительно энергией воздуха. В сравнении с бензо-электрическими машинами, Гибридная Воздушная Установка легче, дешевле, не требует много места для батарей и не скрадывает полезного объёма у пассажиров или багажника. “Система спроектирована для установки на обычные машины”, добавляет Яч. “Единственная сложность,- перезаправка воздухом.”

Прототип Яча и Мокаддема, поучился настолько удачным, что концерн Пежо-Ситроён решили запустить его в серию. Гибридная Воздушная Установка должна появиться на вех сверхкомпактных автомобилях Ситроён и Пежо, правда пока в качестве дополнительной опции в Европе(а может и других странах) с 2016 года. Однако концерн ещё не озвучил цену, но сказал, что она будет сопоставила с обычными гибридными машинами.

Описание к рисунку:

1) Бак, называемый аккумулятор высокого давления, для хранения азота.

2) Гидравлическая помпа и компрессор азота для бака.

3) Аккумулятор низкого давления, хранящий “отработанную” жидкость, для дальнейшего использования

4) Бензиновый двигатель, необходимый для разгона и подъёма в гору. 1,2 литра, 82 лошадиный силы для сверхкомпактов, и 1,6 литра и 110 л.с. для компактов.

Источник: http://www.popsci.com/article/cars/car-runs-air

Tags: автомобилестроение, автомобили, автотранспорт, альтернативное топливо, возобновляемые источники энергии, изобретения, инновации, машины, наука, производство, реальность, технологии, транспорт, эксперименты, энергия, энергосбережение, энергоэффективность
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments