tvirian (tvirian) wrote in i_future,
tvirian
tvirian
i_future

Дисплей для удалённого 3D взаимодействия



Tangible Media Group из Массачусетского технологического университета представили inFORM – динамический дисплей, который позволяет взаимодействовать с реальными предметами, находясь от них на расстоянии телефонного звонка. Стол-дисплей меняет форму посредством объёмных “пикселей” на поверхности и в реальном времени формирует подвижную трёхмерную картинку в соответствии с изображением, которое получает от сенсора Kinect.



Текущая версия inFORM не может похвастать высоким разрешением (всего 900 подвижных точек на прототипе) или большой свободой пространственного взаимодействия, но всё же позволяет представить, на что способна эта технология.





Основной элемент inFORM – 3D дисплей. Но в презентации к нему также прилагался проектор, чтобы украсить бледную форму объекта картинкой, и сенсор Kinect, для отслеживания движений рук пользователя. К слову, устройства с Kinect послужили уже не одной команде техноумельцев в качестве доступного 3D сканера приемлемого качества. Устройство может регистрировать положение пальца с точностью до 2 мм в горизонтальной плоскости и до 1 см по глубине. Более современные модели поставляются с программным обеспечением для распознавания жестов верхней части туловища – головы, шеи, плеч пользователя.



3D (на самом деле, скорее 2,5D) дисплей составлен сеткой из 30 x 30 моторизированных брусков. Они имеют поперечное сечение 1 см², разделены трёхмиллиметровыми зазорами и могут выдвигаться вертикально до 10 см. Принципом работы inFORM во многом напоминает офисную игрушку Pinscreen, в которой поверхность из сотен булавочных головок повторяет формы, отпечатанные на обратной стороне. Однако здесь высота каждого бруска регулируется приводом под управлением компьютера.

Вид сбоку с сзади:


Точкам может быть задано не только положение и высота на экране, но и некоторые параметры для тактильного отклика, к примеру, сопротивление нажатию. Можно создать интерактивную карту, на которой высота брусков соответствует плотности населения, а их сопротивление смещению будет пропорционально показателям изменения численности. Предельная сила, с которой способны “сопротивляться” бруски экрана-прототипа равна примерно 100 гр веса на точку.

Можно лепить рельеф:


Можно трогать формулы:


Разработан Daniel Leithinger и Sean Follmer под руководством Hiroshi Ishii, не без помощи сторонних программ и инженеров.

По материалам:
Gizmag и Wired.co.uk

Релиз MIT


Tags: kinect, mit, дисплеи, игрушки, интерактив, технологии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments