tvirian (tvirian) wrote in i_future,
tvirian
tvirian
i_future

Автомобильная подвеска, которая производит электричество

Каждый раз, когда ваш автомобиль раскачивается и подпрыгивает на неровной дороге, впустую теряется энергия. Две компании занялись разработкой способа использовать её для повышения экономии топлива. Инженеры создали автомобильную подвеску, которая способна извлечь хоть что-то полезное из разбитых дорог, испещренных ухабами. Как утверждают разработчики, их система не только экономит топливо, производя электроэнергию, но и обладает выдающимися функциональными качествами.

Реклама тех самых функциональных качеств:


Сегодня автопроизводители борются за каждый процент топливной эффективности, и в результате многие автомобили имеют гибридную трансмиссию с электроприводом. Такие трансмиссии оснащены системой рекуперации энергии: при торможении энергия движения превращается в электричество. Таким образом часть энергии, потраченной на разгон, заряжает аккумулятор гибрида, а не превращается в бесполезное тепло, как в обычных машинах.

ZF Friedrichshafen AG и Levant Power Corp. разработали первую в мире активную подвеску с функцией рекуперации. Технология получила название GenShock и если производители автомобилей заинтересуются проектом, её можно будет встретить на дорогах уже через несколько лет.



Подвеска GenShock имеет активные амортизаторы с изменяемым давлением. Специальные клапаны изменяют давление внутри амортизатора в зависимости от типа и качества дорожного покрытия. Амортизатор оснащен электронным блоком управления, шестеренчатым насосом и электродвигателем, который управляет движением жидкости внутри амортизатора. Когда создается избыток энергии, например при резком торможении или езде по пересеченной местности, постоянные удары выталкивают жидкость из амортизатора. Жидкость вращает шестеренчатый насос, который в свою очередь крутит электродвигатель. Таким образом, происходит преобразование кинетической энергии в электрическую. При этом, чем хуже дорога, тем больше электроэнергии вырабатывается. Также, благодаря тому, что каждый амортизатор управляется индивидуально, обеспечивается высокая плавность хода автомобиля, уменьшение кренов при поворотах, раскачки и клевков при разгоне или торможении.

Странный и не слишком понятный ролик о сабже, где в гнетущей тишине схематически показывают принцип работы:


Разумеется, устройство амортизатора GenShock сложнее, чем у обычного авто, но не более, чем у современных регулируемых подвесок люксовых автомобилей. Разработчики пока не называют конкретных цифр насчет того сколько электроэнергии вырабатывает их система. Но даже если подвеска-генератор обеспечит энергией лишь фары, то это будет хорошим результатом, учитывая возросшую плавность хода.

Источники:
http://rnd.cnews.ru/tech/news/top/index_science.shtml?2013/09/04/541478

http://www.wired.com/autopia/2013/08/genshock/
http://large.stanford.edu/courses/2010/ph240/mendez1/
Канал Levant Power на Vimeo

Tags: автомобилестроение, автомобили, ближайшее будущее, технологии, энергосбережение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments